МКОУ "Введенская средняя общеобразовательная школа №2"
Курганская область Кетовский район п.Введенское, ул. Гоголя 35
  • Трудовое воспитание

    Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в разнообразной трудовой деятельности (учебной, трудовой, общественной и т. п.), глубокого уважения к труду человека, бережливого отношения к материальным и духовным ценностям, созданным трудом людей, осознан-ного и добросовестного отношения к своей работе и обязанностям.

    Трудовое воспитание  реализуется посредством:


    — воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
    — формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
    — развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
    — содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

    Цели и задачи трудового воспитания
    Цели:
    – воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;
    – содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;
    – прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;
    – содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

    Задачи трудового воспитания:
    – формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
    развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;
    – воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
    – вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

    Содержание трудового воспитания
    Трудовое обучение детей школьного возраста является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

    Труд является равнозначным элементом общеобразовательной программы и необходимым условием полноценного развития личности. Поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.

    Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

    Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:
    – Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
    – Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу во время школьных каникул.
    – Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения.

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют школу на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора жизненного пути, задавая вектор поиска и разработки новых образовательных технологий воспитания качеств, лежащих в основе личной эффективности и успешности человека.

    Основные этапы трудового воспитания:

    1.  Пропедевтический этап (1 – 4 классы) – формирование начальных трудовых навыков и позитивного отношения к труду и миру профессий, осознание важности правильного выбора профессии;

    Формы работы:
    – организация бесед о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
    – проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания, овладению технологическими приемами ручной обработки материалов;
    – организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места;
    – организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии, активизирующие методы профориентации;
    – просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами;
    – экскурсии в предметные кабинеты школы;
    – занятия в кружках и секциях, участие в профориентационных мероприятиях;
    – беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий;
    – проектно-исследовательская деятельность;
    – организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботник, волонтерство и др.).

    2. Этап предпрофильной подготовки:
    – 5 – 7 классы (ориентировочный этап) – формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности учащихся в общественно полезную деятельность.
    – 8 – 9 классы (поисково-зондирующий этап) – формирование профессиональной направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профессии.

    Формы работы:
    – справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (содержание, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, пути получения профессий и специальностей, рынок труда);
    – индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения, планирования профессиональной карьеры;
    – уроки, факультативные занятия, классные часы, внеклассные мероприятия;
    – просмотр и обсуждение кинофильмов, изучение произведений литературы и изобразительного искусства, в том числе о профессиях и людях труда, работа с электронными образовательными ресурсами;
    – экскурсии на предприятия, в организации профессионального образования;
    – активизирующие методы профориентации (игры, тренинги, конкурсы и т.д.);
    – проектная и исследовательская деятельность;
    – участие в профориентационных мероприятиях различного уровня организации (школьных, городских и т.д.);
    – профессиональные пробы.

    Документы

    Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    Профориентационное занятие.

    Профориентационное занятие

    п.Введенское ул Гоголя 35
    Сегодня ученики 6А класса на профориентационном занятии познакомились с профессией "Дизайнер интерьера" ?, они попробовали взглянуть на мир глазами дизайнера и увидеть как важны детали каждого пространства. Ребятам было предложено выполнить свой групповой авторский дизайн-проект для ученика 6го класса, все работы были очень креативные.
    17 апреля четверг
    Акция  "Дорога к обелиску".

    Акция "Дорога к обелиску"

    п.Введенское ул Гоголя 35
    Учащиеся 9Б и 8 класса приняли участие в акции "Дорога к обелиску".
    17 апреля четверг
    уборка пришкольной территории.

    уборка пришкольной территории

    п.Введенское ул Гоголя 35
    В рамках трудового воспитания учащимися 6х классов проведена еженедельная уборка пришкольной территории.
    15 апреля вторник
    Реализация проекта «Забытые лица».

    Реализация проекта «Забытые лица»

    п.Введенское ул Гоголя 35
    В рамках хакатона социальных проектов, посвящённых 80ти летию Победы наша школы вошла в четвёрку лучших.
    ❗На протяжении двух месяцев мы собирали материал, печатали, ламинировали, изготавливали георгиевские ленты и вот сегодня завершили реализацию нашего проекта.
    15 апреля вторник
    «Страницы памяти».

    «Страницы памяти»

    п.Введенское ул Гоголя 35
    Ребяты нашей школы создали «Страницы памяти»
    В рамках мероприятия ребята собирали информацию о Великой Отечественной войне, геноциде советского народа, героях-земляках.
    14 апреля понедельник
    Всемирный день авиации и космонавтики.

    Всемирный день авиации и космонавтики

    п.Введенское ул Гоголя 35
    Ежегодно 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля ??

    В преддверии этого праздника советник директора по воспитанию совместно с классным руководителем 1Б класса провели для ребят мастер-класс по изготовлению ракеты?

    09 апреля среда
    Общешкольная линейка.

    Общешкольная линейка

    Курганская область Кетовский район п.Введенское, ул. Гоголя 35

    Общешкольная линейка
    07 апреля понедельник
    Знакомство с профессией.

    Знакомство с профессией

    Курганская область Кетовский район п.Введенское, ул. Гоголя 35
    Сегодня в рамках проекта " Знакомство с профессией " ребята детского сада посетили школьную библиотеку и познакомились с произведением С . Маршака "Почта". А также с понятием , что такое письмо и нарисовали почтальона !!!
    02 апреля среда
    Акция "Чистота".

    Акция "Чистота"

    Курганская область, Кетовский МО, с.Новая Сидоровка
    6а класс  поучаствовали в акции "Чистота", ребята протирали парты, стулья, подоконники и полки,а также  перед началом каникул полили рассаду цветов. Важно поддерживать порядок и чистоту в классной комнате!
    28 марта пятница
    Уборка классных кабинетов.

    Уборка классных кабинетов

    Курганская область, Кетовский МО, с.Новая Сидоровка
    Уборка классных кабинетов перед весенними каникулами – возможность позаботиться о родной школе. Создание у школьников мотивации на здоровый образ жизни, формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе - эти задачи воспитания становятся всё более актуальными. 
    28 марта пятница
    Трудовое воспитание.

    Трудовое воспитание

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское
    В рамках проекта, Трудовое воспитание, мы, Ребята Эколята, сегодня посадили огород на окне!!!
    28 марта пятница
    В гостях выпускники школы.

    В гостях выпускники школы

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское
    У нас в гостях побывал  младший лейтенант Данил Леонов, ныне государственный инспектор по пожарному надзору в Кетовском и Половинском округе. Данил рассказал кадетам о годах учебы, специфике своей работы. Сказал ребятам, что все трудности преодолимы, было бы желание. Ответил на все вопросы.
    27 марта четверг
    Субботник.

    Субботник

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское
    Весна всегда начинается с первых ручейков, яркого солнца и хорошего настроения. А ещё весна всегда связана с первыми субботниками по благоустройству территории школы и прилегающей территории.
    27 марта четверг
    Операция "Чистота".

    Операция "Чистота"

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское
    В 1б классе прошла генеральная уборка  : Операция "Чистота". Навели порядок в классе, перед предстоящими каникулами.
    28 марта пятница
    Памятный стенд "Они подарили нам жизнь...".

    Памятный стенд "Они подарили нам жизнь..."

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское

    Ученики 6А класса оформили памятный стенд "Они подарили нам жизнь..." с фотографиями участников Великой Отечественной войны учащихся класса. Невозможно забыть людей, которые не жалея своих сил, здоровья и жизни прошли сложный путь, освободив от фашистских захватчиков нашу Родину. Сейчас мы живём в мирное время и не забываем героев, которые защитили нас от фашизма. Светлая память погибшим героям!

    27 марта четверг
    Акция  "Дорога к обелиску".

    Акция "Дорога к обелиску"

    Курганская область, Кетовский МО, п.Введенское
    Сегодня 9а класс принял участие в акции "Дорога к обелиску". Ребята убрали листву, смели пыль с обелиска и собрали мусор.
    26 марта среда
    Муниципальный  этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0.

    Муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0

    с. Кетово
    Предварительные итоги муниципального этапа Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0. " в средней возрастной группе - окончательные итоги будут после военно-тактической игры. Команды соревновались в личных и командных испытаниях
    24 марта понедельник
    Профориентационное занятие "Россия комфортная: строительство и архитектура".

    Профориентационное занятие "Россия комфортная: строительство и архитектура"

    п.Введенское
    Ребята узнали о том, какие специалисты проектируют и строят  здания, а также планируют  инфраструктуру города, какие современные технологии меняют облик наших городов, и даже представили, какими могут быть города будущего.
    20 марта четверг
    Акция «Дорога к обелиску».

    Акция «Дорога к обелиску»

    п.Введенское
    Очередное участие 9Б класса в акции «Дорога к обелиску».
    19 марта среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике