Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа №2"
О школе
Руководитель: директор Бондарева Ольга Владимировна
Учредитель: Администрация Кетовского района Курганской области
Полномочия учредителя осуществляет Управление народного образования Администрации Кетовского района
16 декабря 2002 года поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области
Адрес и место нахождения образовательной организации: 41321, Курганская область, Кетовский район, п.Введенское, улица Гоголя 35
Режим: пятидневная рабочая неделя
График работы: Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) , суббота - воскресенье - выходной
Контактный телефон:+7 (35231)36535
Адрес электронной почты: ni-s-06@yandex.ru
История школы
Листая страницы истории нашей
Наша школа не имеет вековой истории. И всё-таки она замечательна и необычна. Особый интерес- и предмет нашей гордости- представляет то, что школа образовалась в 1943 году, год образования Курганской области. 40-е годы. В то время, когда наша страна, народ отдавали все силы борьбе с фашизмом, на станции Введенское была открыта первая в истории посёлка школа- начальная. Размещалась она в бывшей конюшне, освещалась керосиновыми лампами. В одном помещении учились ребята разного возраста. И не только учились, но, по мере сил помогали фронту: вязали тёплые носки и варежки, шили кисеты, отправляли на фронт посылки и письма: ведь шла война! И сами ждали вестей с фронта от отцов и братьев, сражавшихся с фашистами. Эти годы навсегда остались в судьбе Гонцовой Ольги Николаевны. Пришла она в школу совсем молоденькой девушкой, окончив педагогическое училище и успев поработать на ст.Роза. Приехала- и осталась на всю жизнь.Ольга Николаевна- одна из самых уважаемых людей посёлка, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, человек, детально знающий всю историю нашей школы. От современной отличалась не только школа военных лет, но и первых послевоенных. Ещё не зажили раны в семьях, потерявших своих близких своих близких на войне. Дети очень старались быть во всём полезными, были милосердыми, с удовольствием занимались тимуровской работой, содержали свой огород, собирали металлолом. На вырученные деньги покупали книги. С большим уважением относились к учителям родители учеников, были благодарны за то, что учили детей их грамоте. 50- е годы. Школа по- прежнему размещалась в приспособленном здании- бывшем столярном цехе. Зато появилось электроосвещение! Учеников прибавилось, так как на станции осели некоторые из тех, кто ехал покорять целину. Школа стала семилетней. В 1956 году образовалась пионерская дружина, которой было присвоено звание Героя Советского Союза Александра Матросова. На торжественной линейке вручили знамя дружины. Ребята, тут же принятые в пионеры, подходили к знамени и целовали его, опустившись на колено. Почти 40 лет все важные школьные мероприятия и праздники проходили под этим знаменем. 60- 70-е годы. Под школу передали восьмиквартирный жилой дом. Квартиры были превращены в учебные классы. Отопление- печное. Дрова приносили дежурные, а топил печи истопник. В то время истопником работала тетя Зоя Бучельникова, а до неё Загороднева Мария Ивановна. Летом учащиеся школы помогали в заготовке топлива: мальчики из старших классов кололи дрова, а девочки укладывали их в поленницы. Школой руководил тогда Подкорытов Афанасий Васильевич, офицер запаса, бывший фронтовик, человек поистине неуёмной энергии, отдававший работе всего себя. Своим оптимизмом он зажигал коллег, был уважителен, но требователен. Именно в этот период истории школы сложились традиции, по которым педагогический коллектив живёт и сегодня: взаимоуважение, взаимовыручка, доверие, ответственность за своё дело. 80-е годы. Введенская (теперь восьмилетняя) школа в очередной раз сменила адрес. Под школу приспособили бывшее общежитие заключённых колонии- поселения после её перевода на станцию Просвет. Что это было за здание! Узкие- не более одного метра в ширину- коридоры; все классные комнаты оказались на северной стороне, и в них никогда не заглядывало солнце. Но школа жила! Выпускники уходили из школы с Похвальными листами за отличные успехи, славилась наша хоккейная команда. Немало наших мальчиков прошли Афган, где честно и достойно выполняли свой воинский долг. В конце 80-х школа получила статус средней. 90-е годы- начало так называемых реформ в стране, когда разрушалось всё, что можно разрушить! В этих условиях островком какой-то стабильности и незыблемости оставалась школа. Хотя куда как нелегко было выстоять! Педагоги и родители учащихся месяцами не получали зарплату, не хватало учебников. Именно в те годы пришлось отказаться от школьной формы. Были упразднены пионерская и комсомольская организации. И именно в эти годы произошло то, что иначе, чем чудом, не назовешь: педагоги, ученики, их родители получили грандиозный подарок- новую школу! Школа снова «переехала», в пятый раз. Впервые появилась возможность заниматься не в приспособленном помещении, а в типовом здании. Светлые кабинеты, актовый и спортивный залы, столовая, мастерская… Оборудование и учебные пособия, книги из библиотеки переносили сами в руках, везли на санках. Вечерами, после работы, приходили родители учащихся: мужчины собирали столы, стулья, шкафы, женщины чистили стёкла, помогали расставлять мебель. И всегда вместе со своими коллегами и учениками была директор Менщикова Ольга Александровна, которой строительство школы стоило, наверное, не одного года жизни, не иначе! В 2000-е годы коллектив школы возглавил Пожиленков Дмитрий Викторович, одержимый идеей патриотического воспитания подрастающего поколения. При нем была создана общественная детская организация ДЮП (движение юных патриотов), которая постепенно переросла в кадетское движение. В 2003 году в школе был открыт первый кадетский класс.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения школьников.
Программа развития
Миссия нашей школы состоит в воспитании любознательных, знающих и неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан своей страны, уважающих культуру и традиции других народов. Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию. Цель программы развития школы: создание образовательной среды, способствующей становлению высокообразованной, нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи программы развития школы:
- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения внедрения ФГОС СОО;
- повышение учебной мотивации и уровня обученности с учётом индивидуальных образовательных запросов и возможностей обучающихся, эффективного использования современных образовательных технологий;
- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
- Оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса, создание условий для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни;
- создание и развитие новых коммуникационных структур через инновационную деятельность – участие в РДШ (Российское движение школьников);
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- Вовлечение обучающихся в работу волонтерского движения в школе на добровольческой основе, как одной из форм работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений на основе методической диагностики и самодиагностики;
- завершение создания безопасных и комфортных условий для жизнедеятельности школы;
обеспечение информационной открытости образовательного пространства в целях привлечения партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.