Целью методической работы в Учреждении является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
- оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам;
- знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в Учреждении с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
- оказание методической помощи учителям;
- анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
1.Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
2. Является главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
3. Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.
Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение прoфессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- разработка основных направлений методической работы в школе;
- информирование об опыте образовательного учреждения в печати, c целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
- создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методики мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- контроль за ходом и результатами комплексных исследовании, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением
Методический Совет осуществляет следующие функции
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;
- внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;
- осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.
- Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы. – Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградами другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Изучение эффективности организации методической работы в школе; определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.